Следование нескольким простым правилам по уходу за сноубордом позволит вам продлить службу вашей доски и ботинок. Вот основной перечень советов, которого надо придерживаться как зимой, так и при подготовке доски к лету:
После катания протирай канты да и в принципе всю доску, чтоб не образовывалась ржавчина на кантах.
При перевозке доски постарайтя не бить ее вертикально, да и вообще постарайся как можно бережней доставить ее до места назначения.
Проверяй канты, точи их. Канты - залог безопасности на трассах с малым количеством снега и ледяных участках.
Старайся переодически осматривать доску на предмет ржавчины, трещен и царапин на “скользяке”. При обнаружении царапин избавляйся от них и натирай скользяк.
Уход за скользняком:
Начнем с самой важной части - со скользяка. На нем есть микроскопические трещинки, в которые даже после первого катания попадают крохотные инородные тела, мешающие скольжению.
Также вы наносите увечья, наезжая на различного рода камушки, железки и даже ледышки. Чем больше царапин, тем хуже скольжение.
Кроме того, соединение канта со скользяком не настолько плотно, чтобы туда не просачивались частицы воды и грязи. А значит, рано или поздно, скользящая поверхность начнет отслаиваться. Для предотвращения этого неприятного события доску нужно заливать парафином.
Есть три вида парафина: твердый, спрей и что-то похожее на крем для обуви. В идеале каждый уважающий себя райдер должен иметь в кармане коробочку с парафином (стоит она около 400 руб.) и перед каждым катанием смазывать скользяк, тогда и вы, и ваша доска будете довольны.
Если вы используете твердый парафин, одной заливки вам хватит в среднем на четыре катания. Процедура правильного нанесения будет довольно длительной, так как вам нужно будет для расплавки парафина «разглаживать» скользяк утюгом, вообще, этот процесс лучше доверить профессионалу. Спрея и полужидкого парафина хватит на день, а то и на полдня интенсивного катания, но обрабатывать доску ими гораздо проще.
Если вы сделали глубокую царапину (а это обычное дело), и парафину она уже не подвластна, мастер зальет ее «кофиксом» и отшлифует; при более серьезном повреждении он снимет кусок скользяка и «приклеит» «заплатку».
Если подобная выбоина возникнет ближе к носу или хвосту доски, увы, в обычном ски-сервисе, скорее всего, откажутся от ремонта. Тогда нужно обратиться к мастеру, который лечит доски вручную. Эти мастера практически всемогущи (не возьмутся разве что за сломанную сердцевину), но, зачастую, ремонт серьезной травмы может стоить дороже новой доски.
Крепления и ботинки:
Что касается креплений, то в ски-сервисе вам могут заменить клипсы и застежки. Сноубордические ботинки, как правило, никакой починке не подлежат. Так что если ваши ботинки после нескольких сезонов перестают хорошо фиксировать ногу, можно отвезти их на дачу и в холодную погоду ходить в них в лес за шишками.
Подготовка сноуборда к лету:
Во-первых, нужно обязательно запарафинить скользяк. Это делается для того, чтобы пыль и прочая нечисть не забивалась в трещинки, как на самой скользящей поверхности, так и между железными кантами. Во-вторых, если у вас немного заржавели болты на креплениях, последние нужно скрутить, а болты смазать. И, в-третьих, оберните сноуборд в полиэтилен или еще во что-нибудь для пущей сохранности.
При хранении лучше крепления держать в застегнутом виде, а доску держать в горизонтальном положении (например под кроватью)
Ботинки лучше всего хранить в родной коробке, набив носы бумагой (что бы ботинок не деформировался и держал форму) и специальными средствами для компенсации влаги.